Отзывы о специалистах

Пришли в центр с неговорящим ребенком, хотя на тот момент нашей девочке было уже почти 7 лет. За это время наш ребенок начал говорить, выражать свои эмоции и самое главное, контролировать их. Мы стали понимать своего ребенка, а она нас!

Оригинал отзыва

©
Почему обращаются к нам?
Почему обращаются к нам
  • Новейшие технологии
  • Опытные специалисты (средний стаж более 10 лет)
  • Тысячи успешных случаев лечения и коррекции
  • Множество отзывов от благодарных клиентов
  • Медицинская лицензия

Умственная отсталость

Умственной отсталостью называют общее психическое недоразвитие, которое сопровождается снижением уровня интеллекта и затрудняет или делает невозможной полноценную социальную адаптацию. Умственная отсталость негативно влияет на все аспекты развития ребенка, однако, этот диагноз не стоит рассматривать, как приговор.

Комплексное воздействие, индивидуальный подход к обучению и продуманная социальная реабилитация помогают многим детям с умственной отсталостью успешно адаптироваться в обществе и вести нормальную жизнь.

Почему возникает умственная отсталость?

Умственная отсталость может возникать по различным причинам. В числе наиболее распространенных:

  • проблемы во время беременности: перенесенные матерью инфекционные болезни (скарлатина, краснуха, грипп) и паразитарные заболевания (токсоплазмоз), прием алкоголя и некоторых лекарственных препаратов, выраженные нарушения обменных процессов в организме женщины вследствие истощения или соматических заболеваний и т.д.;
  • трудные роды: слишком быстрые или затяжные роды, асфиксия в родах и т.д.;
  • генетические факторы: хромосомные аномалии, случайные мутации отдельных генов и т.д.;
  • инфекционные заболевания и травмы головного мозга;
  • некоторые заболевания с нарушением обмена веществ (например, фенилкетонурия);
  • неблагоприятные условия для жизни (недостаток питания, отсутствие нормального ухода) и педагогическая запущенность в раннем детстве;
  • сочетания нескольких неблагоприятных факторов, например, травмы головного мозга и неблагоприятных условий жизни, педагогической запущенности.

Как проявляется умственная отсталость?

При умственной отсталости ребенок не просто отстает в развитии от сверстников. Его развитие становится своеобразным, приобретает особые черты и осуществляется замедленно, порой — с резкими отклонениями. Дети часто ослаблены, раздражительны или слишком заторможены. Они с трудом осваивают навыки самообслуживания, проявляют меньше интереса к играм и рисованию или выполняют эти действия на упрощенном уровне. Для усвоения знаний и алгоритмов действий, понимания связей между предметами и явлениями им требуется гораздо больше повторений, чем их здоровым сверстникам.

У таких детей зачастую снижена способность к эмоциональным контактам с взрослыми, может отсутствовать потребность в общении. Они позже начинают говорить, используют меньше слов и строят упрощенные речевые конструкции, плохо запоминают и быстро забывают новую информацию, испытывают затруднения при распространении старого опыта на новые ситуации, тяжело решают задачи, требующие наглядно-образного мышления. Дети с умственной отсталостью легко поддаются воле другого человека, часто бывают импульсивными, несамостоятельными и безынициативными. Их эмоции упрощены и нередко проявляются в крайней форме.

С учетом выраженности нарушения интеллекта в настоящее время выделяют 4 степени умственной отсталости:

  • Легкая (IQ от 50 до 69) — ребенок обучаем, приобретает навыки общения, наблюдается некоторое отставание в сенсорной и двигательной сферах. Может освоить несложную профессию, завести семью — то есть, быть нормально социально адаптированным человеком, но в сложных ситуациях нуждается в помощи.
  • Умеренная (IQ от 35 до 49) — возможно обучение некоторым практическим навыком и простым приемам общения. Наблюдается выраженное недоразвитие двигательной сферы. Полноценная социальная адаптация затруднена, нуждается в помощи или контроле других людей.
  • Тяжелая (IQ от 20 до 34) — речь отсутствует, воспитание и обучение в раннем возрасте невозможно, в школьные годы можно обучить нескольким словам и элементарным гигиеническим навыкам. Способны к частичному самообслуживанию под контролем других людей.
  • Глубокая (IQ меньше 20) — речь и узнавание объектов отсутствует, обучение невозможно, нуждаются в постоянном уходе.

Диагностика и лечение

Раннее выявление умственной отсталости дает возможность составить и воплотить в жизнь индивидуальную программу лечебно-коррекционных мероприятий, обучения и социальной адаптации ребенка, обеспечив ему наиболее благоприятные условия для развития. Поэтому всех малышей нужно регулярно показывать педиатру, неврологу, детскому психиатру, чтобы не пропустить соответствующие признаки, а при подозрении на умственную отсталость необходимо как можно раньше пройти полное обследование.

Поставить диагноз, определить причину возникновения патологии может детский психиатр, который подберет необходимый объём диагностических мероприятий: нейропсихологическое и патопсихологическое обследование, тест Векслера (определение степени умственной отсталости), ЭЭГ, анализ крови «Нейротест», после чего назначит лечение, наиболее подходящее именно вашему ребёнку.

В программе комплексной коррекции наиболее эффективными являются индивидуальные нейропсихологические занятия и коррекционно-развивающие (логопедические, дефектологические) занятия, БОС-терапия, групповая терапия (психологический МИМ-театр).

Своевременная диагностика и коррекция легкой умственной отсталости позволяют добиться хороших результатов!

Вырастая, дети становятся полноценными членами общества, получают профессии, самостоятельно зарабатывают на жизнь, заводят семьи. При более тяжелых степенях умственной отсталости такая коррекция невозможна, однако не стоит отчаиваться — во многих случаях таких детей можно обучить общению и навыкам самообслуживания, существенно облегчив жизнь и им самим, и тем, кто за ними ухаживает.

Так же, врач-психиатр определит необходимость семейно-родительских консультаций — для любого ребёнка отношения с родителями — самые важные отношения, во многом определяющие всю его жизнь. Именно в этих отношениях ребенок формирует понимание собственного «Я», получает запас любви и безопасности, из которого в последующем будет черпать силы при решении «взрослых», серьезных проблем.

Семейный психотерапевт (психолог) поможет проанализировать семейные отношения и вместе найти дополнительные возможности неконфликтного взаимодействия, что бывает очень трудно, а порой и невозможно сделать, находясь внутри семейной системы.

Направления помощи:

Цены

Услуга Длительность Стоимость
Прием врача психотерапевта, психиатра первичный 55 мин 7 000 ₽
Прием врача психотерапевта, психиатра д.м.н. первичный 55 мин 10 000 ₽

Приём по этому направлению ведут

Тарасова Татьяна Павловна

Психиатр, психотерапевт,
д.м.н., доцент

Жерехов Алексей Борисович

Психотерапевт, психиатр

Мамаева Юлия Владимировна

Психотерапевт, психиатр

Шинко Лилия Стефановна

Клинический психолог, нейропсихолог

Сальникова Ирина Анатольевна

Клинический психолог, нейропсихолог, кандидат психологических наук

Посмотреть всех специалистов